КУРС ДЛЯ СТАРТАПОВ "СТАРТ"

Мы поможем вашей команде эффективно проработать
идею стартапа за 16 часов интенсивной работы.

SPACE: Минск, Октябрьская 16А
19:00 – 21:30 (каждый вторник и четверг)
11 апреля – первое занятие

Участие БЕСПЛАТНОЕ
СТАРТ
– интенсивный курс проработки идеи стартапа, основанный на исследованиях, бизнес-моделировании и тестировании гипотез на пользователях.

Команда шаг за шагом проходит процесс и выполняет практические задания с помощью ведущего, чтобы в результате ответить на ключевые вопросы о стартапе и сформулировать своё видение для финальной презентации.

ОрганизаторыОО "Общество содействия инновационному бизнесу" в рамках Программы «Укрепление потенциала совместных инициатив», которая реализуется при поддержке Фонда "Евразия" за счёт средств Агентства США по международному развитию (USAID).

9
из 10 стартапов проваливаются...

Стартап-спринт поможет проработать идею и начать изучение своего рынка и пользователя еще до старта дорогой разработки продукта.

С таким подходом у вас будет больше шансов сразу пойти в верном направлении и сделать нужный продукт.
Методологии и подходы спринта
Дизайн-мышление
– это процесс создания инновационных решений, основанная на глубоком понимании потребностей пользователей
Подробнее

Бережливый стартап
– методология разработки новых продуктов, основанная на быстром тестировании идей на реальных пользователях и постоянной корректировке бизнес-модели
Исследования
– мы продолжаем исследовать рынок и получать обратную связь от пользователей на каждом этапе разработки, чтобы обеспечить актуальность продукта
Системный подход
– мы разработаем целесообразный механизм принятия решений при разработке, чтобы учесть все важные факторы для бизнеса.

Моделирование
– на воркшопах мы много работаем с инструментами бизнес-моделирования и визуализации: карта пользовательского пути, персона пользователя, шаблон бизнес-модели и другие
Фасилитация
– на всех воркшопах мы работаем в стиле фасилитации и коучинга, помогая вашей команде принимать важные решения и выполнять задания.
Подробнее

ПРОГРАММА СПРИНТА
в программе мы используем
лучшие мировые практики:
1. ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА
На этапе исследования команда определяет оптимальный рынок и его ёмкость, а также анализирует конкуренцию на этом рынке и оценивает факторы, которые влияют на него.

В результате исследования команда сформирует первые гипотезы.

Используемые инструменты:
- диаграмма конкурентов
- SWOT-анализ
- матрица ёмкости рынка
-карта контекста рынка
- матрица гипотез


2. ПОГРУЖЕНИЕ В МИР ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
На основе гипотез мы сформируем портрет потенциального пользователя и проводим интервью. В основе процесса лежит методология customer development: мы будем говорить с реальными людьми.

Результаты опросов будут полезны при оценке текущих гипотез и выдвижении новых. Понимание пользователей и рынка поможет команде сформировать ключевые принципы продукта и определить проблемы пользователей.

Основные вопросы:
- Кто наш пользователь?
- С какими проблемами он сталкивается и как сейчас их решает?

Используемые инструменты:
- портрет пользователя
- интервью пользователя, - эмоциональная карта,
- принципы продукта


3. ГЕНЕРАЦИЯ ИДЕЙ
На этом этапе мы концентрируемся на генерации максимального количества идей, отвечая на вопрос:

"Как мы можем помочь нашим пользователям решить их проблемы и удовлетворить потребности?"

На повестку можно поставить и другие вопросы, которые интересуют команду. В процессе мы используем различные техники мозгового штурма и стимулирования креатива в команде.

В результате команда выберет наиболее удачные идеи, которые и лягут в основу будущего продукта.


4. БИЗНЕС-МОДЕЛИРОВАНИЕ
В этом модуле команда работает над моделью будущего продукта. Мы формируем ценностное предложение, описываем бизнес-модель и проверяем сходимость экономики.

Основные вопросы:
- Какое уникальное предложение мы можем сделать пользователям?
- Какую оптимальную бизнес-модель применить?
- Имеет ли продукт экономическую целесообразность?

Используемые инструменты:
- Шаблон ценностного предложения
- Бизнес-модель
- Финансовая модель


5. ДИЗАЙН СЕРВИСА
На этом этапе проектируем и улучшаем пользовательский опыт. Команде важно понять: в каких именно точках пользователь контактирует с продуктом, как им пользуется, какой путь ему приходится пройти и с какими трудностями столкнуться.

Основные вопросы:
- Как это работает?
- Можем ли мы улучшить этот процесс?
- Какие "фишки" мы можем использовать в своём продукте?

Используемые инструменты:

- Аудит точек контакта и каналов взаимодействия
- Карта пользовательского пути
- Раскадровка процесса
6. ПРОТОТИП И ЕГО ТЕСТИРОВАНИЕ
В этом модуле команда составляет сценарии использования продукта и делает прототипы.

Основные вопросы:
- Как будет выглядеть продукт? Какие у него основные функции?
- Как мы будем его презентовать пользователю?
- Каким образом будем тестировать прототип и какие будут критерии успеха?

Используемые инструменты:
- Карта пользовательских историй
- Скетчи продукта
- Принципы тестирования прототипа


7. МАРКЕТИНГ
В этом модуле команда работает над упаковкой, позиционированием и планом продвижения продукта:

Основные вопросы:
- Какое позиционирование продукта на рынке?
- Какие есть каналы продвижения?
- Какая ценовая политика?
- Какие KPI у маркетинга?

Используемые инструменты:
- Матрица ценностного предложения конкурентов
- Воронка продаж
- Скетч продающей страницы продукта
- Медиаплан
8. ПИТЧИНГ
Будем упаковывать ваш питч и презентацию
ОРГАНИЗАТОР
ИНФОПАРТНЁР
SPACE: Минск, Октябрьская 16А
Made on
Tilda