BIBOX WORKSHOPS

Запускаете новый продукт?

Мы поможем вашей команде эффективно исследовать рынок, генерировать идеи и сформировать перспективные концепции новых продуктов за 40 часов групповой работы с фасилитатором
Скидка 30%
на первый воркшоп для новых клиентов
ПРОДУКТОВЫЙ СПРИНТ
– это 10-дневный интенсивный курс создания концепции нового продукта, основанный на глубоких исследованиях, прототипировании и тестировании гипотез на пользователях.

Команда шаг за шагом проходит процесс с помощью спринт-мастера, чтобы в результате ответить на ключевые вопросы о продукте и сформулировать работающую концепцию.

Спринт-мастер – ведущий продуктового спринта, который ведёт команду по процессу, следит за соблюдением методологии и временных рамок.
Его задача – сделать командную работу максимально эффективной.
" Мы вдохновляем компании создавать
востребованные продукты с помощью системного подхода и современных методик разработки "
Принципы разработки
Дизайн-мышление
– это процесс создания инновационных решений, основанная на понимании реальных потребностей пользователей
Подробнее

Бережливый стартап
– методология разработки новых продуктов, основанная на быстром тестировании идей на реальных пользователях и постоянной корректировке бизнес-модели
Фасилитация
– это профессиональная организация процесса групповой работы, направленная на достижение поставленных группой целей.
Подробнее
Системный подход
– мы разработаем целесообразный механизм принятия решений при разработке, чтобы учесть все важные факторы для бизнеса.

Моделирование
– на воркшопах мы много работаем с инструментами бизнес-моделирования и визуализации: карта пользовательского пути, персона пользователя, шаблон бизнес-модели и другие
Исследования
– мы продолжаем исследовать рынок и получать обратную связь от пользователей на каждом этапе разработки, чтобы обеспечить актуальность продукта
ПРОГРАММА СПРИНТА
состоит из 10 модулей:
0. СТРАТЕГИЧЕСКАЯ СЕССИЯ
На стратегической сессии команда прорабатывает возможное развитие нескольких альтернативных стратегий.

В результате команда:
- определяет векторы разработки
- прорабатывает 3- 5 альтернативных стратегий
- синхронизирует видение всех участников
- ставит цели на предстоящие воркшопы


1. ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА
На этапе исследования команда определяет оптимальный рынок и его ёмкость, а также анализирует конкуренцию на этом рынке и оценивает факторы, которые влияют на него.

В результате исследования команда сформирует первые гипотезы.

Используемые инструменты:
- диаграмма конкурентов
- SWOT-анализ
- матрица ёмкости рынка
-карта контекста рынка
- матрица гипотез


2. ПОГРУЖЕНИЕ В МИР ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
На основе видения команды мы сформируем портрет потенциального пользователя и запланируем проведение интервью. В основе процесса лежит методология customer development: мы будем говорить с реальными людьми.

Результаты опросов будут полезны при оценке текущих гипотез и выдвижении новых.

Основные вопросы:
- Кто наш пользователь?
- С какими проблемами он сталкивается и как сейчас их решает?

Используемые инструменты:
- портрет пользователя
- интервью пользователя,
- эмоциональная карта,
- принципы продукта


3. ГЕНЕРАЦИЯ ИДЕЙ
На этом этапе мы концентрируемся на генерации максимального количества идей, отвечая на вопрос:

"Как мы можем помочь нашим пользователям решить их проблемы и удовлетворить потребности?"

На повестку можно поставить и другие вопросы, которые интересуют команду. В процессе мы используем различные техники мозгового штурма и стимулирования креатива в команде.

В результате команда выберет наиболее удачные идеи, которые и лягут в основу будущего продукта.


4. БИЗНЕС-МОДЕЛИРОВАНИЕ
В этом модуле команда работает над бизнес-моделью.

Основные вопросы:
- Какое уникальное предложение мы можем сделать пользователям?
- Какую оптимальную бизнес-модель применить?
- Имеет ли продукт экономическую целесообразность?

Используемые инструменты:
- Шаблон ценностного предложения
- Бизнес-модель
- Финансовая модель


5. ДИЗАЙН СЕРВИСА
На этом этапе проектируем и улучшаем пользовательский опыт. Команде важно понять какой путь проходит пользователь при решении проблемы и с какими трудностями сталкивается.

Основные вопросы:
- Как сейчас пользователь решает проблему?
- Можем ли мы улучшить этот процесс?
- Какие сервисные "фишки" мы можем использовать в своём продукте?

Используемые инструменты:

- Аудит точек контакта и каналов взаимодействия
- Карта пользовательского пути
- Storyboard (раскадровка)
6. ПРОТОТИП И ЕГО ТЕСТИРОВАНИЕ
В этом модуле команда составляет сценарии использования продукта и делает прототипы.

Основные вопросы:
- Как будет выглядеть продукт? Какие у него основные функции?
- Как мы будем его презентовать пользователю?
- Каким образом будем тестировать прототип и какие будут критерии успеха?

Используемые инструменты:
- Карта пользовательских историй
- Скетчи продукта
- Принципы тестирования прототипа


7. ПРОЦЕСС РАЗРАБОТКИ
На этом этапе команда формирует этапы развития продукта, определяет MVP и составляет набор документов для совместной работы.

Основные вопросы:
- Какие ключевые KPI и как мы будем их измерять?
- Каким образом принимаются стратегические решения?
- Какой функционал входит в минимальный жизнеспособный продукт (MVP) и как мы будем его тестировать?
- Какие у продукта есть особенности с технической точки зрения? Какие есть риски?
- Каким образом распределяются зону ответственности в команде?
- По какому принципу будет организована работа команды?

Используемые инструменты:
- Дорожная карта продукта
- Принципы дизайна
- Принципы бэклога
- Процесс разработки и тестирования
- RACI-матрица
- План работ
- Технический SWOT-анализ
8. МАРКЕТИНГ
В этом модуле команда работает над упаковкой, позиционированием и планом продвижения продукта:

Основные вопросы:
- Какое позиционирование продукта на рынке?
- Какие есть каналы продвижения?
- Какая ценовая политика?
- Какие KPI у маркетинга?

Используемые инструменты:
- Матрица ценностного предложения конкурентов
- Воронка продаж
- Скетч продающей страницы продукта
- Медиаплан
9. РЕТРОСПЕКТИВА
Ретроспектива проекта – ритуал, проводящийся в конце проекта для того, чтобы извлечь урок из опыта и спланировать действия для дальнейших работ.

На ретроспективе команда сможет поднять те вопросы, ответы на которые им не удалось получиться во время спринта:

Ключевые вопросы:
- Что еще нужно сделать, чтобы повысить шансы продукта на успех?
- Что сделали хорошо?
- Чему научились?
- Что сделаем в следующий раз иначе?

Используемые инструменты:
  • План действий
  • Матрица ретроспективы






Работа на этом не заканчивается...

Впереди долгий цикличный путь развития гипотез в успешный продукт. Мы будем возвращаться к мозговым штурмам, опросам пользователей и новым гипотезам.

Подпишитесь на рассылку о практиках продуктовой разработки:
подборка инструментов, хаков и лучших практик 1 раз в месяц на вашей почте

Как мы работаем
Мы не консультанты:
Ваша команда – основные действующие лица во всём процессе. Мы же ведём их по процессу и снабжаем всем необходимым для продуктивной работы.

Бизнес-игры, мозговые штурмы, инструменты визуализации, фасилитация творчества – наша задача.

При необходимости мы приглашаем менторов и внешних консультантов для экспертной поддержки.


ВИЗУАЛИЗАЦИЯ
Мы стараемся фиксировать и визуализировать все результаты сессии. Это помогает мыслить образно в процессе и полезно для будущих доработок и изменения стратегии.

Результатом сессии будут визуальные артефакты, которым вы легко поделитесь со всей компанией.
ИНТЕНСИВ
Ограничения во времени и ресурсах стимулируют творческое начало. Во время сессии мы стараемся уложиться в сжатые сроки и использовать минимум ресурсов.

Техника интенсива также помогает сфокусироваться на основной задаче сессии.
ФАСИЛИТАЦИЯ
Мы помогаем в процессе групповой работы: даём задания, задаём нужные вопросы и следим за продуктивной атмосферой.

Тайминг, процесс, стимуляция творчества, формирование общего видения, консенсус – вот это наши задачи.

КОМАНДНАЯ РАБОТА
Мы верим, что ваша команда – основной носитель всех необходимых знаний для работы над новыми решениями, проектами и стратегиями.

Хорошая комндная работа – это залог успешного проекта. Поэтому мы стараемся вовлечь в процесс всех членов команды.

Закажите спринт
для своей команды
Скидка 30% на стратегическую сессию для новых клиентов
Рассылка bibox
Подборка продуктовых инструментов, хаков и лучших практик 1 раз в месяц на вашей почте
Никакого спама – только полезности
Made on
Tilda